Открытые правила по телепатии


1. Общеизвестные способности телепатов:

1.1. Поверхностное сканирование — считывание эмоций и мимолетных состояний — наиболее ненасильственное и легкое телепатическое воздействие. Для поверхностного сканирования предварительно необходимо установление краткого физического контакта — прикосновения (по игре). Поверхностное сканирование используется телепатами, в основном, во время официальной работы: например, при отслеживания честности коммерческих сделок. При поверхностном сканирование, после высказанной фразы сканируемого, телепат может чувствовать лгал человек при этом или говорил правду. Точно также телепат может почувствовать, если человек считает, что услышанная информация не является правдой для него и внутренне отрицает её как ложь или напуган. Надо также помнить, что телепату для отслеживания честности комерческой сделки необходимо знать главные условия и обстоятельства этой сделки, а также он не может отслеживать переговоры более 2-х человек одновременно.
Ощущать «Поверхностное сканирование» и сопротивляться могут только другие телепаты. Телепаты ощущают поверхностное сканирование как атаку. Результат взаимодействия определяется закрытыми правилами.

1.2. Внушение образов - это телепатическое воздействие, подменяющее собой сигналы от зрительных, тактильных и слуховых рецепторов и влияющее непосредственно на мозг объекта воздействия. В результате для объекта воздействия создаётся крайне реалистичная картинка того, чего в реальности нет. Все ощущения от этого также влияют именно на мозг (т.е. на теле не образуется повреждений, если человек сам не нанесёт их, но определённые участки головного мозга могут быть повреждены реакцией на увиденное). Картинка держится исключительно усилием и концентрацией телепата и требует нахождения объекта воздействия в поле зрения телепата, а также невовлечённости телепата в другие пси-действия и/или активные физические действия (разговор — не помеха). Исчезновение объекта воздействия из поля зрения телепата более, чем на 1 минуту, физическая боль, причинённая телепату, или вовлечение телепата в другое пси-действие нарушает концентрацию и иллюзия с объекта спадает.
Существо без пси-способностей не может понять, что на него влияют.
Ощущать "Внушение" и сопротивляться могут только другие телепаты. Телепаты ощущают такое воздействие как атаку. Результат взаимодействия определяется закрытыми правилами.

1.3. Пси-атака — используется телепатами, обычно, как крайняя и радикальная мера самообороны. Вызывает у противника состояние, близкое к обмороку: страшную головную боль, потерю ориентации в пространстве, временную слепоту, слабость, замедленность движений, страх. Если человек болен, ослаблен ранением или находится под воздействием алкоголя/наркотиков/успокоительного — вызывает кратковременную потерю сознания (счет до 300). Все симптомы, кроме слепоты и слабости, проходят через 5 минут от факта воздействия. Зрение медленно возвращается в течение следующих 10 минут, слабость проходит за это же время. Это верно для существ, не обладающих пси-способностями (не могут сопротивляться) и тех из телепатов, которые по результату взаимодействия оказались слабее (результат определяется закрытыми правилами для телепатов).

1.4. Воздействие на память — некоторые телепаты при некотором усилии могут заставить объект воздействия «забыть» тот или иной эпизод его жизни или вложить ложные воспоминаения. Сам объект осознает происходящее в процессе (как факт пси-воздействия), но после окончания забывает о факте воздействия, и сам не может избавиться от этого. Истинные воспоминания возвращает глубокое сканирование.
Для телепатов такое воздействие — атака. Результат взаимодействия определяется закрытыми правилами.

1.5. Глубокое сканирование — эффективный метод вытащить из памяти и подсознания человека все факты, которые интересны телепату. Юридически требует добровольного согласия сканируемого или предъявления официального обвинения и документов с предписанием провести глубокое сканирование принудительно. Для сканируемого метод является неприятным и болезненным даже при добровольном согласии (но не настолько, чтобы потерять сознание от боли). «Глубокое сканирование» выявляет факт наличия в подсознание вложенных программ (только сам факт).

1.6. Программирование подсознания — требует значительных умений, усилий и времени, и включает в себя как минимум две возможности: программирование подсознания и «вскрытие блоков». Программирование позволяет вложить в подсознание человека некую установку или даже сложную программу, которая заставит человека действовать определенным образом, непринужденно исполняя то, что было заложено телепатом. Сам человек при этом искренне считает, что действует по собственной воли и желанию. Никакие сканирования, кроме глубокого, не обнаруживают неискренности или чужого влияния («блока»). При «Глубоком сканировании» происходит обнаружение вложенной программы, а при «Программирование подсознания» возможно вскрытие ранее установленного «блока» (если на это направлены сознательные усилия). Если «вскрытие блока» проводит не тот, кто вложил программу, велика вероятность, что это даст безумие или смертельный исход для сканируемого. Официальное разрешение на этот метод является крайне подозрительным и почти невозможным фактом в связи с сомнительной этичностью данного метода.

1.7. Кроме землян способностями к телепатии обладают некоторые минбарцы, центавриане и отдельные представители других рас. Для них правила такие же (за исключением нескольких особенностей, которые обусловлены расой и квентой), которые будут им сообщены дополнительно.

2. Взаимодействие телепатов и не телепатов.

2.1. Способности к телепатии являются врождёнными. Если их нет — приобрести их невозможно. Человек имеющий, но не осознающий свои способности (латентный телепат) до их пробуждения по уровню возможностей приравнивается к обычному человеку. Доступность воздействий и взаимодействие телепатов между собой прописаны в закрытых правилах по телепатам.

2.2. Сила способностей телепатов различна, различны доступные им воздействия, но воздейстие любого по силе телепата, осознающего и применяющего пси-способности, априори проходит на не телепата - человека без пси-способностей.

2.3. «Поверхностное сканирование» и «Внушение образов» не осознается человеком без пси-способностей как воздействие (если сам телепат их не показывает в игре, игровыми, а не игротехническими действиями).

2.4. «Пси-атака» (осознается по эффекту), «Программирование подсознания», «Работа с памятью» (осознается в момент воздействия, забывается после) и «Глубокое сканирование»осознаются.

2.5. Неосознанным воздействиям сопротивляться для человека без пси-способностей невозможно.

2.6. "Пси-атаке" — осознаваемом, но наиболее резкому, грубому и разрушительному воздействию — сопротивляться человек без пси-способностей не может.

2.7. Если осознание воздействия есть (см. п. 2.4) или телепат (в игре) словами обозначит свои действия, дав выбор, — персонаж-"жертва" сам решает: сопротивляться или нет.

2.8. Человек без пси-способностей может ; осознанно сопротивляться - около 1 минуты (затем персонаж либо «открывается» телепату, либо сразу получает травму (выходит в 0 хитов) и впадает в кому (на выбор игрока-«жертвы»).

2.9. Добровольное согласие человека «открыться» телепату снимает сопротивление и сохраняет здоровье. Только в одном случае - при «Глубоком сканирование» - персонаж-«жертва» даже в самом лучшем случае всё равно получает «ранение».

2.10. Человек без пси-способностей, находящегося под воздействием алкоголя/успокоительного/наркотика не может сопротивляться никакому телепатическому воздействию, хотя воспользоваться этим - как минимум, серьёзное нарушение этики телепата.


3. Минимальные знания по взаимоотношению с Пси-корпусом:

3.1. Пси-корпус - единственная официальная организация, которая объединяет всех людей, имеющих способности к телепатии, обучает их, регламентирует их действия внутренними правовыми нормами и выдаёт лицензии на применение способностей. Она же является гарантом законного применения этих способностей и расследования случаев незаконного применения («пси-полиция» и пр.)

3.2. Пси-Корпус – официальная правительственная организация, действующая от лица правительства и в интересах Земного Альянса и безопастности его граждан, имеет полное право требовать исполнения любым гражданином Земного Альянса предъявляемых требований в случае официальных предписаний, и непрепятствование работе её официальных лиц в иных, не касающихся конкретно его, случаях.

3.3. Регламент взаимодействия с этой организацией несущественно отличается от взаимодействия с другими правительственными организациями.

3.4. В связи с этим следует помнить:
3.4.1. В своих действиях в интересах Земного Альянса режим гласности или режим секретности определяет непосредственный исполнитель. Он же несет ответственность за свои действия и их последствия.
3.4.2. Каждый телепат, исполняющий работу в рамках задания Пси-корпуса, знает границы своих прав, возможностей и интересов, но не обязан сообщать их окружающим.
3.4.3. Работа с подсознанием (программирования подсознания, вскрытие блоков) официально запрещена Хартией Пси-корпуса.
3.4.4. Глубокое сканирование и стирание личности требует предъявления официально обвинения и письменного предписания от руководства Пси-корпуса и гражданских (если обвиняемый — гражданское лицо) или военных (если обвиняемый военный) властей.
3.4.5. В отношении гражданина Земного Альянса, попавшего под подозрение Пси-корпуса, может быть начато расследование его представителями, и по результатам, может быть предъявлено официальное обвинение и предписание глубокого сканирования (добровольного или принудительного), но только после предоставления собранных доказательств гражданскими/военными властями.

3.5. В связи с этим нужно знать свои права:
3.5.1. Вы имеете право в случае взаимодействия просить телепата предъявить его лицензию, а, в случае предписания глубокого сканирования, официальное обвинение;
3.5.2. Вы имеете право отправить запрос/протест/жалобу в Пси-корпус и получить официальный ответ;
3.5.3. Вы можете просить защиты/помощи/сотрудничества у Пси-корпуса и получить официальный ответ;
3.5.4. Если вы служите в военных частях или полиции, вы можете сообщить своему начальству о сути требований представителя Пси-корпуса и сделать это до исполнения требований Пси-корпуса.

4. Распознавание телепатов:
4.1. Визуальное: все официально практикующие телепаты в обязательном порядке носят знак Пси-Корпуса и черные перчатки.
4.2. Генетическая экспертиза: обнаруживает особую "метку" - знак наличия экстрасенсорных способностей. Экспертиза проводится медиками.
4.3. По воздействию: другие телепаты могут почувствовать "коллег" по их воздействию на себя, в некоторых случаях - на других людей, если окажутся рядом (в пределах видимости) или по сопротивлению на свое воздействие (если телепат, конечно, не решит не сопротивляться).
4.4. Глубокое сканирование.

4. Игротехника
4.1. Игрок- «телепат» для отыгрыша должен иметь при себе «лазерную указку» (игротехнический предмет, завозится игроками, чипуется мастерами) и красный браслет ( игротехнический предмет, выдается мастерами). Целенаправлено светить в глаза лазером запрещено!

4.2. Лазерной указкой отыгрывается только дистанционное воздействие (лазерных прицелов на игре нет, луч лазера не может спровоцировать срабатывание датчиков) и только это воздействие не требует никаких объяснений (см. п. 5.3). Остальные воздействия телепат может производить скрытно от окружающих или открыто (на его усмотрение), но в обязательном контакте с «жертвой». В этом случае «жертве» показывается красный браслет на правой руке и сообщается название воздействия с указанием, что это «Игротехника» (например, «Игротехника. Поверхностное сканирование»), т.к., в зависимости от обстановки и обстоятельств, игрок-«телепат» может и не использовать игротехнический режим, а заявить свои действия «жертве» по игре (только предъявить игротехнический браслет всё равно надо), соблюдая этику и закон.

5. Отыгрыш.
5.1. Поверхностное сканирование (см. описание в п.1) отыгрывается следующим образом:
5.1.1. После установления краткого физического контакта (прикосновения), показывает «жертве» браслет (п.4.2) и в игротехническом режиме сообщает: «Игротехника. Поверхностное сканирование», после чего взаимодействие происходит в игротехническом режиме «вопросов-ответов». В зависимости от обстановки и обстоятельств, игрок-«телепат» может или выбрать отыгрыш как в п.5.1.2. - на его усмотрение
5.1.2. Отслеживание коммерческих сделок (это вариант применение поверхностного сканирования в коммерческой сфере): телепат получает согласие на сканирование от заинтересованных лиц, берёт обоих партнеров за руки вне их поля зрения (под столом, например), и при ответах на вопросы (или после своих высказываний) игроки-сканируемые честно подают игроку-телепату игротехнические сигналы о "лжи" и "страхе" (самых сильных эмоциях, которые телепат не может не почувствовать) легким пожатием руки: одно сжимание - "я говорю неправду", два сжимания - "я испытываю страх". Отсутствие сигналов - "человек говорит правду и не испытывает страха". Если телепат хочет увидеть неясные ему подробности сделки - игрок-телепат тихо задаёт вопрос. Сканируемый обязан ответить. Такие вопросы допустимы только в отношение дела, по которому ведутся переговоры.

5.2. Внушение образов - показывает «жертве» браслет (п.4.2) и в игротехническом режиме сообщает: «Игротехника. Внушение образов», после чего взаимодействие происходит в игротехническом режиме краткого и четкого описания что должна увидеть «жертва». Если персонаж не знает внушаемого образа по игре или с этим образом не связан, например, личный опыт тактильных ощущений — он имеет полное право не реагировать так, как от него ожидает телепат исходя из своего опыта и ощущений. Воздействие длится до тех пор, пока телепат в поле зрения "жертвы" (а "жертва, соответственно, в поле зрения телепата) и очевидно не вовлечен в другие активные действия (см. описание "Внушения образов").

5.3. Пси-атака — отыгрывается как направление огонька лазерной указки на человека без всяких объяснений. Это единственное телепатическое воздействие, возможное на расстоянии, но в пределах видимости (если вас уже «поймали» под воздействие, прятаться запрещено!) на которое надо реагировать, не получив никаких объяснений. Увидев на себе огонёк указки, персонаж сначала несколько секунд чувствует неясную тревогу и нарастающий страх и боль, а затем отыгрывает согласно описанию «пси-атака». Держать огонёк на «жертве» нужно ровно столько, чтобы жертва его заметила и поняла. Дольше — необязательно.

5.4. Работа с памятью - это осознаваемое воздействие: из игротехнических целей достаточно предъявить «жертве» браслет (п.4.2). Объяснение своих действий далее и выбор отыгрыша или игротехнического описания новых воспоминаний - на усмотрение ингрока- «телепата». Выбор и решение сканируемого — «открыться» или впасть в кому - на усмотрение игрока-«жертвы». В случае несопротивления «жертва» действует по указаниям игрока- «телепата».

5.4. Глубокое сканирование — это осознаваемое воздействие: из игротехнических целей достаточно предъявить «жертве» браслет (п.4.2). Объяснение своих действий далее и выбор отыгрыша или игротехнических «вопросов-ответов» - на усмотрение ингрока- «телепата». Выбор и решение сканируемого — «открыться» или впасть в кому - на усмотрение игрока-«жертвы». Особенностью игротехники для телепата здесь является постоянный физический контакт (игрока-«сканируемого» нужно держать за руку); особенность для «жертвы» - сканируемый в самом лучшем случае всё равно получает состояния «ранен». При сопротивление более 1 минуты — 0 хитов и кома.

5.5. Программирование подсознания - это осознаваемое воздействие: из игротехнических действий достаточно предъявить «жертве» браслет (п.4.2) и сообщить, что вы делаете. Выбор и решение сканируемого — «открыться» или впасть в кому - на усмотрение игрока-«жертвы». В случае несопротивления «жертва» действует по указаниям игрока- «телепата».

Вы можете потребовать доказательств в виде записей в ДК персонажа, что то, что он сделал, он действительно мог сделать с вашим персонажем, но не ранее окончания основного игрового момента. Если игрок-телепат будет уличен в читерстве, мастера найдут способ воздать за «рвение» ему, а вам — за «мучения».