Правила по медицине
 

1.Медицина Земного Альянса на станции Вавилон-5 представлена медблоком со стационарной лечебной, аналитической и исследовательской аппаратурой, а также небольшим запасом готовых лекарств для переносной аптечки парамедика и возможностью синтезировать на специальном оборудовании другие, как уже известные медицинские препараты, так и новые - антитела к специфическим болезням. Последнее, разумеется, требует исследований и времени.

2.Ранения, травмы и другие, несовместимые с нормальным функционированием организма, состояния лечатся только в медицинском стационаре. Там же проводятся операции и постоперационное восстановление.

3.Факт ранения и его тяжесть определяется инфракрасными датчиками или сигналами датчиков «пушек» (см. Правила по боёвке). Травмы наносятся холодным оружием или агрессивными средами (см. Правила по боевке). Тяжелые состояния, вызванные телепатическим воздействием, имеют четко определимые повреждения головного мозга в виде микро- или обширных инсультов в определенных областях (что определяется при подключение пациента к медицинскому терминалу).

4. Парамедицина присутствует и является вспомогательным средством. Если рядом с вами на месте ранения оказался медик с переносной аптечкой, то, по умолчанию, его основной задачей является поддержание вашего состояния на максимально безопасном для жизни уровне до того, как вас доставят в медблок.

5. После доставки в медблок пациент должен быть немедленно подключен к медицинскому терминалу. При этом игрок сдает мастеру медблока свой микроконтроллер инфракрасного датчика и/или «пушку» и в дальнейшем выполняет технические указания мастера и игровые - работников медблока.

6. Основным средством введения препаратов парамедицины является «кожный пластырь». Моделируется небольшим кусочком двустороннего скотча, на одну сторону которого наклеена цветная бумага, имеющая определенное значение, а другая - защищена пленкой, которую отрывают, когда крепят «пластырь» на кожу. Крепят его, обычно, к запястью, но препарат попадает в кровь через любой участок кожи: на запястье — сразу же, на других участках кожи — с отсрочкой в 10 секунд. Этот принцип действия сохраняют все "пластыри". Все "кожные пластыри" выдаются мастерами и зачипованы. Все "кожные пластыри" одноразовые.

7. Цветовые обозначения «кожного пластыря»: красный — обезболивающее; желтый - наркотик; оранжевый — стимулятор; зеленый — лекарство; голубой — успокоительное; синий — снотворное; фиолетовый — препарат не имеет обычной маркировки, но, примененный, вызывает потерю сознания (с дальнейшими действиями по указаниями мастера или того, кто прикрепил "пластырь"). К некоторым "пластырям" могут прилагаться сертификаты - они обязательны для прочтения. Если на самом «пластыре» (на цветной бумаге) имеется кодовое обозначение — это информация для медиков.

8. Эффекты никакого из перечисленных препаратов не налагаются на уже действующие препараты, имеющие срок действия. Исключение - дозировка наркотиков (см. п. 11).

9. На станции можно легально достать стимуляторы. По предписанию врача - снотворное, успокоительное. Нелегально - наркотики. Невозможно достать взрывчатые, биологически опасные и отравляющие вещества. Наличие любых сильных, специальных или узконаправленных медицинских препаратов у частных лиц не считается нормальным, и с правовой точки зрения может быть оправдано только заболеванием самого владельца.

10. Обезболивающий препарат (красный цвет "пластыря") применяется как в случае сильной боли (снятие боли на 30 минут), так и после вхождения в кому (но до наступления смерти) в качестве противошокового средства. Обладает совмещенным и комплексным действием и, в случае комы, при отсутствии стационарной медицинской помощи более 20 минут, позволяет отсрочить момент наступления смерти в среднем на 10 минут (т.е. при этом от комы до смерти 30 минут). Повторное применение в рамках одной ситуации эффекта не вызывает.

11. Наркотики, как и другие препараты, имеют хождение в виде "кожного пластыря" (жетлый цвет). Если вам вдруг встретиться иная форма (желтый чип) - вам сообщит об этом мастер или игротехник. Один "кожный пластырь" (один желтый чип) - одна "доза" - вызывает приятное расслабление, беззаботность и радость. Две "дозы", примененные одновременно, приводят организм в состояние апатии и заторможенности реакций. Три "дозы", примененные одновременно, - передозировка и смерть. Если "пластыри" не наклеены одновременно (в течение 10 секунд) - эффекты не накладываются. Двукратное применение в течение 1 часа (с перерывом или без) вызывает физическую форму зависимости: в дальнейшем персонаж испытывает навязчивую потребность принимать наркотики каждый раз, когда он чувствует физический или психологический дискомфорт, ограничивающий его возможности, или в ситуации принятой на себя серьёзной ответственности. Пропущенный прием приводит к физической "ломке" и состоянию "минус 1 хит". Наиболее сильное действие наркотика - 30 минут.

12. Стимуляторы (те, что распространены на Вавилоне-5) - это вещества, которые повышают силу, выносливость и сопротивляемость организма в ущерб его биохимическим барьерам самосохранения (превентивного применения не имеют). На 30 минут снимают физические и психические ограничения налагаемые ранением, неоконченным лечением, неадекватностью после стрессовой ситуации, длительным отсутствием отдыха и т.д. 30 минут человек чувствует себя лучше многих окружающих, а затем 30 минут находится в подавленном и заторможенном состоянии (если есть ранение - усиливающиеся слабость и боль вплоть до обморока). Двукратное принятие стимуляторов в течение 1 часа (с перерывом или без) приводит к нефизической зависимости: в дальнейшем персонаж испытывает навязчивую потребность принимать стимуляторы каждый раз, когда он чувствует физический или психологический дискомфорт, ограничивающий его возможности, или в ситуации принятой на себя серьёзной ответственности. Пропущенный прием приводит к раздражительности и усилению существующего негативного состояния.
Если ваш персонаж очевидно долго ведет активнейшую деятельность без еды и отдыха или длительно находится в стрессовой ситуации, право мастера напомнить вам, что в какой-то момент персонаж переходит в состояние нервного и/или физического истощения.

13. Лекарства (зеленый цвет "пластыря") действуют сразу после применения с эффектом, указанным на маркировке "пластыря" (понятной медикам). После применения период восстановления сил и функциональности органов и систем занимает определенное (врачами) время. Сами лекарства, как препараты, действуют сразу и срока действия не имеют.

14. Успокоительные и снотворные "пластыри" (голубой и синий цвет соответственно) относятся к лечебным средствам, стабилизирующим физическое и/или психическое состояние человека. Применяются, выписываются и выдаются врачами медблока. Время действия успокоительного - 30 минут. Время гарантированного медикаментозного сна после применения снотворного - 1 час.

15. Медицинскими знаниями, достаточными для стабилизации и/или улучшения здоровья человека, владеют только персонажи с медицинским образованием и практикой. Они же владеют информацией о грамотном применении и специфики действия лекарств, а также могут владеть лекарственными препаратами в минимальном наборе переносной аптечки парамедика.

16. Медицина для центавриан и минбарцев отличается только на уровне подключения к медицинскому терминалу и дальнейшего лечения. Медицина для иных рас несовместима с земной медициной (и может быть опасна для здоровья) без предварительных анализов на медицинском терминале. При этом на обработку данных уйдет неопределенное время.

17.В медблоке есть оборудование с возможностью хранения генетического материала, образцов предварительных анализов, веществ и тканей, но при этом биологическая опасность, сложность состава, объем готовых препаратов или специфичность условий хранения может быть основанием для отказа в хранении. Заявка о хранении чего либо в медблоке, с подробным описанием цели, состава и дальнейшего действия, подается мастеру по медицине до игры. На игре на обработку поданных данных уйдет неопределенное время.

18. Инопланетные расы, представленные на станции постоянными посольствами, при наличие специального оборудования, препаратов, специалиста и условий обеспечения биологической безопасности и сохранности препаратов, могут иметь свои медицинские блоки с разрешения капитана станции Шеридана, с согласия начальника СБ Гарибальди и под контролем начальника медицинской службы Вавилона-5 Франклина. Заявки с подробным описание подаются до игры мастеру по медицине. Без предварительной заявки, уже на игре, ничего сложнее аналога земной "минимальной аптечки парамедика" у вас внезапно оказаться не может.